МОУ "Полазненская средняя общеобразовательная школа №3"

Наши проекты

В нашей школе действуют и осуществляются различные проекты:"ЛИК", "Школа - сад"), "Созидая радугу","Страна Спортландия", "Школы на Миллион" и многие другие.

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать некоторые из этих проектов.

 

Проект "Созидая Радугу"

 

 Постановка проблемы

 

     Полазна – поселок городского типа Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края. Население составляет – 14190 человек, 3300 из них – дети, в том числе школьники – 1657. На территории данного поселения проживает 71  ребенок-инвалид, 35- сироты и опекаемые. В возрасте 9-18 лет всего 87 человек: 50 – дети-инвалиды, 31 – дети сироты и опекаемые, 6 человек - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (лежачие).

На территории поселка расположено две средних общеобразовательных школы, четыре детских сада, Детская Музыкальная школа, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, Дворец культуры и спорта. Все детские учреждения расположены в центре поселка, что является хорошим условием для сотрудничества.         

Чем бы ни занимался в своей  жизни особый ребенок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения ни довлели в его судьбе - он заслуживает достойного существования и способен к полноценной самореализации, если окружающий его мир признает возможности творческой реабилитации.  В культуре, ориентированной на индивидуальные ценности, главной целью работы с особыми детьми является раскрытие скрытого потенциала личности.                 

Естественная тяга к художественному самовыражению, к игровому освоению мира, к творческому общению является базой реабилитационной деятельности. Поощрение участия особых детей в эстетической деятельности на уровне арттерапевтических занятий, художественной самодеятельности, специализированного и профессионального обучения само по себе является предпосылкой их душевного и физического развития.
Важнейшими условиями развития креативных способностей ребенка является регулярность творческих занятий  и востребованность результатов  творчества со стороны общества.               

Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут найти себе занятия по интересам, тем более бесплатно. Большинство из них, в силу своего заболевания, не могут вести полноценную жизнь и, зачастую, ограничения определяются не только физическими недостатками. Незначительное количество детей-инвалидов посещают учебные заведения дополнительного образования, кружки и секции. Многие испытывают проблемы в общении со сверстниками, не могут проявить свои способности, свою индивидуальность.

В ходе реализации проекта специалисты-волонтеры помогут раскрыть их таланты посредством специальных занятий в студии творческой реабилитации. Проект «Созидая радугу» поможет детям повысить свою самооценку и более уверенно чувствовать себя на рынке труда в будущем.

 

             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель проекта – создание системы творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и находящихся под опекой в летний период  через учреждения образования и культуры.

Задачи проекта.

 

 

1.     Проведение исследований и мониторинг проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, опекаемых.

2.     Разработка серии игровых реабилитирующих программ психотерапевтического характера: библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игротерапия, сказкотерапия, глинотерапия и др.

3.     Создание благоприятных условий для вовлечения детей-инвалидов, их семей в занятия творческой деятельностью на основе применения инновационных методик и развития игровой среды

4.     Формирование групп детей по интересам. Организация летних оздоровительных отрядов. Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей.

5.     Привлечение педагогов, психологов, узких специалистов детских учреждений, а также волонтеров для реализации проекта.

6.     Приобщение родителей больных детей к участию в проекте. Проведение тренингов по проблемам инвалидности.

7.     Организация психотерапевтической помощи лежачим инвалидам на дому.

8.     Адресная помощь и содействие одаренным детям-инвалидам.

9.     Проведение фестиваля детского творчества «Я могу все».

10.  Взаимодействие с организациями, осуществляющими социальную защиту особых детей

11. Привлечение внимания местных органов власти, бизнеса и СМИ к проблемам детей инвалидов.

 

Скачать проект: Созидая радугу.doc

 

           

              Проект "Школа на Миллион"

 

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005-2009г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельност и винформационном обществе.Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение с 1 сентября 2004 года участвует в  экспериментальной площадке по теме «Организация системы педагогической поддержки ребенка через институт классных воспитателей в общеобразовательной школе» (приказ Управления образования №196 от 17 июля 2004г.).

В 2005  году   школа включена в эксперимент по введению профильному обучению (приказ Управления образования № 181 от 09.09.2005г.); присвоен статус «Базовой площадки» с целью создания в регионе условий для оказания информационно-методической помощи и подготовки педагогических кадров к работе по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (Договор о сотрудничестве ПОИПКРО с Образовательным учреждением от 4 октября 2005 г.)

В связи с этим многие положения программы развития школы отражают приоритетные направления «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», «Программы развития системы образования Пермского края на 2006-2010 годы», Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», «Приоритетные направления развития системы образования», «Национальный проект Образование», Программы развития Добрянского района. 

 

Особенности воспитательного процесса

 

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов:

«Школьное самоуправление»

"Школа-Сад"

"33 недели - 33 линейки"

"Школьная газета - СВЕЧА"

"Диджей -КЛУБ"

"Информационный      центр      с радио поддержкой"

"Безопасное колесо

"Радуга творчества"

"Эврика"

"Радио-рекорд"

"ЛИК"

   Участие детей в творческих объединениях по интересам на базе дополнительного образования.

 

Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

 Корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

Ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

Создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

 

Полную версию нашего проекта во можете скачать здесь : Школа на Миллион.doc

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz