| ||||||
|
| |||||
Наша школа
МОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3» создана в 1952 году, расположена в поселке нефтяников. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы. Школа включает в себя 3 ступени. В школе обучается 669 учащихся, объединенных в 28 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. На первой ступени обучается 226 учащихся, на второй - 342, на третьей – 101. 31 ученик живет в многодетных семьях, 5 учащихся – сироты, 15 – дети-инвалиды, 200 школьников из малообеспеченных семей,14 - из семей безработных; на учете в ПДН ОВД – 6 человек; 200 – семьи технической и творческой интеллигенции, 305 родителей имеют высшее образование. Таким образом, школа имеет сложный социум, 41% детей школы из сложных в социальном плане семей, 59%-дети из благополучных семей. Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели Школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.
Характеристика педагогического коллектива
В школе работает сплочённый, профессионально компетентный коллектив из 51 педагога. Из них имеют звание: Отличник просвещения - 4 человека; Почётный работник общего образования РФ - 6 человек; Высшая категория - 6 человек -16%; 1 категория — 15 человек-36%.
Характеристика материально-технической базы школы В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, пришкольный участок, библиотека, столовая, в школе функционирует хорошо оснащенный кабинет информатики: 15 компьютеров, соединенных локальной сетью, лазерный принтер, сканер, ксерокс, телевизор (20 диагональ), мультимедийный проектор, ноутбук – представляют собой мультимедийный комплекс. Это не только позволяет проводить уроки информатики, но и представляет большие возможности для проведения уроков по всем предметам и через различные формы внеурочной познавательной деятельности.
Государственно-общественные формы управления Высшим органом самоуправления учреждением является общешкольная конференция (п.5.4 Устав МОУ «ПСОШ №3»). Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы (п.5.6 Устав МОУ «ПСОШ №3»). Эффективно работает Совет старшеклассников. В марте 2003 г в школе создан Попечительский совет.
Особенности учебного процесса
Школа включает в себя три ступени: Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,6 -7 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реализуются развивающиеся программы по дидактическим системам «Школа 2000», Программа Занкова Л.В., Программа «Гармония», «Школа 2100».
Задачи школы первой ступени: 1.Развитие способностей детей; 2.Формирование положительной мотивации к учебной деятельности; 3.Обеспечение знаний, умений и навыков по базовым общеобразовательным предметам на уровне государственного стандарта. Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. В целях личностного самоопределения школьника, на второй ступени обучения осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.
Задачи школы второй ступени: 1.Обеспечение знаний, умений и навыков по базовым общеобразовательным предметам на уровне государственного стандарта; 2.Создание условий для социализации учащихся в гражданское общество, а также личностного и профессионального самоопределения. Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. На третьей ступени реализована идея двухуровнего базового и профильного федерального компонента государственного стандарта общего образования. В соответствии с ней открыты классы универсальные и профильные. Профиль-технологический, с акцентом на радиоэлектронику.
Задачи школы третьей ступени: «Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути». Учащимся школы II,III ступени в рамках дополнительного образования предоставлена уникальная возможность организации собственного бизнес-производства полного цикла на базе НП «Школы технического резерва» по схеме: замысел изделия - экономический расчет эффективности его производства - проектная стадия - изготовление опытного образца-производство изделия - реализация на рынке - получение прибыли | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |